Магия Безвременья

Объявление

5 мая - I четверть (молодая Луна),
c 1:45 до 5:25 1, далее 2 лунный день >>>
5 мая - Луна в знаке Тельца
5 мая - благоприятное время: до 15:10 GMT
5 мая - неблагоприятное время: c 15:10 GMT до конца дня

( UT=GMT - универсальное международное время
Определение местного времени: Москва, СПб = UT+3 (летом +4), Киев, Минск = UT+2 (летом +3) )



Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Разное » Символы и знаки


Символы и знаки

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

История Пентаграммы

0

2

Пентагра́мма (пентальфа, пентагерон; греч. πεντάγραμμον от πέντε — «пять» и γράμμα — «черта, линия») — правильный пятиугольник, на каждой стороне которого построены равнобедренные треугольники, равные по высоте. Пентаграмма - фигура, образованная совокупностью всех диагоналей правильного пятиугольника.

Первые известные изображения пентаграммы датируются примерно 3500 г. до н. э., это нарисованные на глине пятиконечные звёзды, найденные в развалинах древнего города Урука. Изображения пентаграмм встречаются и на египетских статуях. Как сообщает в своей «Новой Энциклопедии Франк-масонства» Артур Уэйт, египтяне называли пентаграмму «звездой псоглавого Анубиса».

Пентаграмма была широко известна как оберегающий от всякого зла знак; вера в её оберегающие свойства была столь глубока, что в Древнем Вавилоне её изображали на дверях магазинов и складов, чтобы уберечь товары от порчи и кражи. Она также для посвящённых являлась могущественным знаком власти. Так в том же Вавилоне, например, этот знак часто встречается на царских печатях, и, по мнению современных учёных, она олицетворяла собой «власть правителя, распространявшуюся на все четыре стороны света».

У евреев пентаграмма ассоциировалась с их священным Пятикнижием, полученным Моисеем от Бога. Древние греки называли пентаграмму Пентальфа, что означает «пять букв альфа», поскольку символ может быть разложен на альфу пять раз. Для ранних христиан пентаграмма была напоминанием о пяти ранах Христа: от тернового венка на лбу, от гвоздей в руках и ногах.

Пентаграмму использовали пифагорейцы в качестве отличительного знака принадлежности к их сообществу. Они учили, что мир состоит из пяти взаимосвязанных элементов (Огня, Воды, Воздуха, Земли и Эфира). Для отражения этой доктрины вокруг пентаграммы изображались пять букв:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/32/Wuxing.svg/220px-Wuxing.svg.png

ύ — ύδωρ (верхний правый угол), символизирующая воду;
Γ — Γαια (нижний левый угол), символизирующая землю;
ί — ίδέα (самая верхняя точка), символизирующая идею, или дух по другой версии — ίερόν (храм);
έ — έιλή (нижний правый угол), символизирующая огонь;
ά — άήρ (верхний левый угол), символизирующая воздух.
Пентаграмма встречается также на талисманах гностиков, как символ интеллектуального всемогущества.

По версии известного исследователя Каббалы Гершома Шолема, маги средневековой Европы узнали о пентаграмме под именем «печати царя Соломона» из арабских манускриптов.

Пентаграмма находилась и среди символов тамплиеров. Римский император Константин I включил пентаграмму в свою печать и свой амулет, потому что посчитал, что благодаря ей он нашёл истинную веру и принял христианство. Английский воин, сэр Гавейн, племянник Короля Артура, в качестве личного символа использовал пентаграмму и поместил её на своём щите в золоте на красном фоне. Пять острых концов звезды символизировали пять рыцарских достоинств — «благородство, вежливость, целомудрие, отвага и благочестие». В XIX веке пентаграмма появилась на картах Таро, после того, как их стали ассоциировать с Каббалой.

Праздничное шествие пентаграммы закончилось во времена инквизиции. Тысячелетний народный символ защиты — пентаграмму, превратили в зло. Ей дали новое название «Нога ведьмы» (англ. Witch’s Foot, нем. Drudenfuß). Многие тысячелетия пентаграмма олицетворяла собой символ добра и света. И всего лишь за 500 лет она превратилась в символ зла.

Материал взят из Википедии.

0

3

Незаконченная пентаграмма

У немецкого поэта Гёте в трагедии "Фауст", описывается случай, когда дьявол Мефистофель проник в жилище учёного Фауста, потому что пентаграмма на его доме была плохо начерчена, и промежуток в уголке остался:

Мефистофель: Нет, трудновато выйти мне теперь, Тут кое-что мешает мне немного: Волшебный знак у вашего порога.

Фауст: Не пентаграмма ль этому виной? Но как же, бес, пробрался ты за мной? Каким путем впросак попался?

Мефистофель: Изволили ее вы плохо начертить, И промежуток в уголку остался, Там, у дверей, и я свободно мог вскочить.


Пентаграмма и микрокосмос

Пентаграмма из «Оккультной философии» Корнелия АгриппыВ эпоху Возрождения была принята ещё одна символика пентаграммы. Если вписать в неё человеческую фигуру, связав её с пятью элементами (Огнём, Водой, Воздухом, Землёй и Духом), то получится изображение микрокосма — знака оккультной «духовной работы» на «материальном плане». Впервые об этом написал в 1531 году знаменитый маг Корнелий Агриппа во второй книге своей «Оккультной Философии» (по его имени пентаграмма микрокосма называется иногда «пентаклем Агриппы»). Астролог Тихо Браге пошёл дальше, в своём труде «Calendarium Naturale Magicum Perpetuum» в 1582 году он опубликовал изображение пентаграммы, на лучах которой были изображены буквы каббалистического божественного имени спасителя IHShVH (יהשוה - Пентаграмматон), где ש — трактуется как символ Божественного присутствия, одухотворяющего четыре материальных элемента, символизируемых именем יהוה.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f9/Gravure_d%27Agrippa_de_Nettesheim.jpg/220px-Gravure_d%27Agrippa_de_Nettesheim.jpg

0

4

Незаконченная пентаграмма

У немецкого поэта Гёте в трагедии "Фауст", описывается случай, когда дьявол Мефистофель проник в жилище учёного Фауста, потому что пентаграмма на его доме была плохо начерчена, и промежуток в уголке остался:

Мефистофель: Нет, трудновато выйти мне теперь, Тут кое-что мешает мне немного: Волшебный знак у вашего порога.

Фауст: Не пентаграмма ль этому виной? Но как же, бес, пробрался ты за мной? Каким путем впросак попался?

Мефистофель: Изволили ее вы плохо начертить, И промежуток в уголку остался, Там, у дверей, и я свободно мог вскочить.


Пентаграмма и микрокосмос

Пентаграмма из «Оккультной философии» Корнелия АгриппыВ эпоху Возрождения была принята ещё одна символика пентаграммы. Если вписать в неё человеческую фигуру, связав её с пятью элементами (Огнём, Водой, Воздухом, Землёй и Духом), то получится изображение микрокосма — знака оккультной «духовной работы» на «материальном плане». Впервые об этом написал в 1531 году знаменитый маг Корнелий Агриппа во второй книге своей «Оккультной Философии» (по его имени пентаграмма микрокосма называется иногда «пентаклем Агриппы»). Астролог Тихо Браге пошёл дальше, в своём труде «Calendarium Naturale Magicum Perpetuum» в 1582 году он опубликовал изображение пентаграммы, на лучах которой были изображены буквы каббалистического божественного имени спасителя IHShVH (יהשוה - Пентаграмматон), где ש — трактуется как символ Божественного присутствия, одухотворяющего четыре материальных элемента, символизируемых именем יהוה.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f9/Gravure_d%27Agrippa_de_Nettesheim.jpg/220px-Gravure_d%27Agrippa_de_Nettesheim.jpg

0

5

Перевёрнутая пентаграмма

Мы приступаем к объяснению и посвящению Святой и Таинственной Пентаграммы. Так что, пусть все безразличные и суеверные закроют книгу; они не увидят ничего, кроме тьмы, или же будут возмущены. Пентаграмма, которая в гностических школах называется Пылающей Звездой, является знаком интеллектуального всемогущества и самодержавия. Это Звезда Магов; это знак Слова, создавшего плоть, и, согласно направлению ее лучей, этот абсолютный магический символ представляет упорядоченность, либо беспорядок, Священного Ягненка Ормузда и Святого Иоанна, либо проклятого Козла Мендеса. Это освящение или профанация; это Люцифер или Венера, звезда утренняя или вечерняя. Это Мария или Лилит, победа или смерть, день или ночь. Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на шабаше; когда восходит один конец — это знак Спасителя.

Элифас Леви, «Учение и ритуал Высшей магии»

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e6/Pentagram_with_one_point_down_%28de_Guaita%29.jpg/220px-Pentagram_with_one_point_down_%28de_Guaita%29.jpg

Знак Бафомета из книги «La Clef de la Magie Noire»

Таким образом, с подачи Элифаса Леви, перевёрнутая пентаграмма стала символом Сатаны, и эта версия прочтения перевёрнутой пентаграммы очень скоро закрепилась за символом. Так главный символ сатанизма — сигил Бафомета (англ. Sigil of Baphomet; пятиконечная звезда с тремя вершинами, указывающими вниз, и со вписанной в неё головой козла). Церковь Сатаны, первая и самая крупная официально зарегистрированная сатанинская организация (основана в 1966 году), использует знак Бафомета в качестве своего символа (по данным организации, печать Бафомета является зарегистрированной торговой маркой Церкви Сатаны с 1983 года).

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1d/Amiens_Rose_Nord_1.jpg/300px-Amiens_Rose_Nord_1.jpg

В то же время есть мнение, что связь перевёрнутой пентаграммы с Сатаной — это ловушка, которую оставил Элифас Леви в своей работе. В пользу этой версии, кроме прочего, говорит и тот факт, что в начале истории христианства перевёрнутая пентаграмма трактовалась как символ Преображения Христа. Именно перевёрнутая пентаграмма стоит на печати римского императора Константина, сделавшего христианство государственной религией и причисленного Церковью к лику святых.

Разгадку такого толкования следует искать в трудах древних каббалистов. Согласно им, перевёрнутая пентаграмма — это «Зеир Анпин», микропрозоп или «Малый Лик» Господа, который образуют на каббалистическом Древе Жизни шесть нижних Сфирот: Хесед-Гебура-Тиферет-Нетцах-Ход-Иесод. В то же время «Зеир Анпином» именуется Тиферет, Божественный Сын, через соединение с которым наш мир мог спастись.

0

6

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/46/Pentagram2.svg/200px-Pentagram2.svg.png

Иллюстрация золотого сечения, скрытого в пентаграмме.

Пифагор утверждал, что пентаграмма, или, как он её называл, гигиея (ύγιεια) (в честь греческой богини здоровья Гигиеи) представляет собой математическое совершенство, так как скрывает в себе золотое сечение (φ = (1+√5)/2 = 1,618…). Если разделить длину любого цветного сегмента пентакла на длину самого длинного из оставшихся меньших сегментов, то будет получено золотое сечение (φ).

http://upload.wikimedia.org/math/3/6/e/36e03be0324bbc2c9d5cf739696a3792.png

0

7

http://i1.i.ua/prikol/pic/1/4/421641_406157.jpg

Бафомет

Символ сатанинского козла. Обычно изображается в виде получеловека-полукозла или в виде человека с козлиной головой. Часто он ошибочно трактуется как символ колдовства вообще. Эта загадочная фигура-символ, упоминаемая как Бафомет (Baphomet), была впервые описана в средневековых судах над рыцарями-монахами ордена тамплиеров, обвиняемых в ереси, колдовстве и других преступлениях. Тамплиеры (храмовники) (от лат. templum, франц. temple — храм), духовно-рыцарский орден Храма Соломона. Основан Гуго Пайенским в 1118 на предполагаемом месте храма Соломона в Иерусалиме, как исключительно военная организация. Приобретя в крестовых походах и в качестве многочисленных пожертвований немалые средства, орден тамплиеров стал одним из самых богатых духовных учреждений Западной Европы. После потери в 1291 христианских владений в Палестине орден переместился в Париж; вскоре возникли конфликты с французским королем, стремившимся использовать финансовые ресурсы тамплиеров в своих интересах. В 1307 король Филипп IV приказал арестовать всех французских тамплиеров,
а в 1312 заставил папу распустить орден. Последний верховный магистр ордена Жак де Молэ по обвинению в ереси был сожжен на костре. Пытки тысяч тамплиеров выявили сотни признаний в различных преступлениях и ереси. Главными среди них были - отрицание Христа и поклонение идолу, а именно, бородатой козлиной голове, прозванной Бафометом. Признавшиеся сказали, что их научили почитать этого идола в качестве бога и спасителя, но их описания Бафомета сильно разнились между собой: говорили, что у него три головы и четыре ноги; что он сделан то ли из дерева, то ли из металла, то ли нарисован; некоторые утверждали, что он позолочен. В качестве "доказательств" суду было предъявлено множество храмовных экспонатов, привезенных с Востока, некоторые из них имели образ необычного мужского/женского гибрида. Впоследствии все предъявленные улики были сожжены.
Происхождение имени Бафомет неясно. Некоторые историки полагают, чтобы имя Бафомет это искаженное Магомет (Мохаммед). Или греческая фраза, означающая "крещение мудрости", или "Bufihimat", что на мавританском языке значит "отец мудрости".
Английский историк оккультизма  и магии Монтегю Саммерс полагает, что вероятнее всего это имя представляет собой комбинацию двух греческих слов, baphe и metis, и означает "крещение мудрости".
Бафомета также называют Козлом Мендеса, Черным Козлом и Козлом Иуды. В средние века считали, что Бафомет — это идол, изображаемый в виде человеческого черепа, мертвой человеческой головы или в виде металлической или деревянной человеческой головы с волнистыми черными волосами.
В 1818 году среди забытых древностей Императорского Музея в Вене были найдены несколько идолов, так называемых голов Бафомета. Говорили что это изображения гностического божества Метис, или греческой богини титанов "Мудрости". Другие предложили более интригующие версии - что Бафомет является каббалистическим шифром для гностической богини Софии.
Возможно, самое известное изображение Бафомета создано в XIX веке французским оккультистом Элифасом Леви (Альфонс Констант) и называется "Бафомет Мендеса". Леви соединил элементы дьявольской карты Таро с древним культом козла, существовавшим в египетском Мендесе, где якобы последовательницы этого культа совокуплялись с окрещенным козлом (точно так же, как, по словам церкви, делают ведьмы и дьявол). У Бафомета Леви человеческое туловище с женской грудью, кадуцей (обвитый двумя змеями жезл Меркурия) в районе диафрагмы, человеческие плечи и руки, копыта, крылья, голова козла с пентаграммой на лбу и факел на макушке между рогами.
Эти атрибуты, по словам Леви, представляют собой общую сумму Вселенной: разум, четыре первоэлемента, божественное откровение, секс, материнство, грех и спасение.
Белый и черный полумесяцы по обеим сторонам фигуры являются символами добра и зла. Алистер Кроули назвался Бафометом при вступлении в Орден Восточного Храма, тайный сексуальный магический орден, образованный в Германии около 1896 года.
Церковь Сатаны, основанная в 1966 году в Сан-Франциско, в качестве символа сатанизма приняла другое изображение Бафомета. Это изображение представляет собой козлиную голову, вписанную в перевернутую пятиконечную звезду, расположенную, в свою очередь, в двойном круге.
На внешнем круге еврейские буквы по краям пентаграммы составляют имя Левиафана, огромного морского змея, который ассоциируется с дьяволом. При совершении ритуалов в Церкви Сатаны символ Бафомета вешается на стене за алтарем.

Источник >>>>

0

8

Сплетенный из цветов и трав

Однако, согласно Еврипиду  уже в древности, растительный компонент не всегда был обязательным:

Когда же приспел ему срок,
Рогоносного бога (Диониса) родил он [Зевс],
Из змей венок ему сделал,
И с той поры этой дикой добычей
Обвивает менада чело.

Позже венок Диониса традиционно сплетался из плюща и винограда. Куда бы ни приходил этот бог, он всюду учил людей выращивать виноград, но ему сопутствовали безумие и насилие, он сводил с ума тех, кто отвергал его, и не признавал в нём бога. Грецию захлестнула волна культа, в котором не было место рассудку, в котором отступали все правила, нарушались запреты, где всё кружилось в безумном танце: небо и земля, звери и люди, жизнь и смерть, боль и наслаждение.

С тех пор символизм венка связан с оборотом жизни и смерти во всем их многообразии. Его круглая форма и живая составляющая символизирует вечность, постоянство, бесконечную жизнь, связь с божественной сущностью. Возможно, именно поэтому венок во многих культурах стал символом царской власти (от него и произошла корона).

В славянских землях, венок приобрел еще смысл любви. В Древней Руси, на Ивану Купалу, люди шли на поляну, и приглянувшиеся друг другу менялись венками в знак своих чувств. На Юрьев день ими украшали скот. А после праздника забрасывали на крыши домов, чтобы ведьмы не навредили скоту.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//62/900/62900210_1282204824_02.jpg

На Семик (Русалочья неделя, он же праздник в честь Семиярилы), приходящийся на 7-ой четверг после Пасхи, незамужние девушки с утра шли в лес. В ближайшей роще находили небольшую березку и украшали ее лентами. До обеда водили хороводы, а потом плели венки из цветов, трав и березовых веток. Сплетали ветви дерева и проходили сквозь них, целуясь и приговаривая: "Покумимся, кума, покумимся! Нам с тобой не браниться, вечно дружиться" и также обменивались венками, желая друг другу найти жениха или стать красивой. Уходя домой, часть венков разбрасывали по лесу для русалок, чтобы они помогли приворожить красивого парня для той, кто оставил им венок в подарок. Через несколько дней, на Троицу, девушки возвращались и расплетали березку, а венки бросали в реку. Если венок тонул – грозила неудача и даже смерть. Если всплывал, то это означало, что в этом году быть ей невестой.

Венок на Руси – также символ девичества, его носили девочки с ранних лет, после брака он уже не носился.  Раньше после венчания невеста кидала в толпу подружек не букет, а свой венок. Кто поймает - тот скорее других выйдет замуж. Свадебный венок делался из боярышника или вербены.

В Греции и Риме по венку судили об общественном и служебном положении, сане и роде занятий того, кто его носил, украшались статуи богов. В античной Греции венками награждали победителей музыкальных и спортивных соревнований. Победителей Пифийских игр награждали венком из лавровых листьев, Олимпийских - из ветвей оливы; Истмийских - из сосновых веток; Немейских - из петрушки. Мирт носили на голове высшие афинские чины, а в Риме его дарили героям, победившим в войне без кровопролития. В V веке до н.э. венок стал общепринятым символом победы. В Римской империи дубовые венки, посвященные Юпитеру, вручались так же, как награды за спасение жизни гражданину Рима.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//62/900/62900212_1282204854_nagraduy.jpg

Миртовым венком была увенчана Афродита в споре о красоте и благодаря этому получила яблоко от Париса. С этим украшением в руках являлись желавшие возбудить к себе сочувствие просители.
В этих венках ходили поэты и свахи.

Но более всего, в греко-римском мире был распространен лавровый венок. Сначала им украшали признанного актера или выдающегося поэта. «Лауреатус»  «тот, кто увенчан лавром». Лавр был посвящен Аполлону, лавру приписывался пророческий дар: его ели жрецы, чтобы узнать будущее (лавр содержит небольшое количество цианистого калия, а, как известно, яд в малых количествах – это почти наркотик).

Вскоре он стал символизировать славу и победу в чем бы то ни было. Цезарь носил лавровый венок как символ своей непобедимости. В торжественных случаях весь народ венчался лавровыми венками.

Вторым по значимости стал венок из роз. Олицетворение знатности, быстротечности и яркости жизни. Его носили последующие императоры и патриции.

Венком из фиалок украшали головы маленьких греков, которым исполнилось три годика – в знак вступления во взрослую жизнь (Очень взрослая жизнь в 3 года?!)

Венок из руты носили целомудренные девы-жрицы.
Из сухой травы в Греции плели «венок позора» для доносчиков и обманщиков. Венком из овечьей шерсти, обличали прелюбодеев.

Венок из терна страшно колючего растения полагался римлянами всем осужденным на смертную казнь. В нем распяли собственно Христа.

Поэтому ранними и даже поздними христианами, практически все венки, кроме траурных, рассматривались, как зло насущное языческого мира в отсылке к оргиям Диониса:

«Употребление венков не дозволено. Разум, седалище которого в мозгу, не следует какими-то венками сковывать. Служители Вакха не иначе справляют свои оргии, как в венках; возложив на себя их, до крайности они воспламеняются. Поэтому нам отнюдь не следует через употребление венков поддерживать общение с демонами. Несправедливо себя увенчивать цветами, когда мы знаем, что на Господа возложен был венок из тернов» (цитаты из Первого послания коринфянам апостола Павла и Евангелия от Матфея и от Иоанна).

Но так как венки запретить невозможно, христианская культура придала ему значение духовной возвышенности, включая в качестве венка нимб ангелов – символом богоизбранности.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//62/900/62900220_1282204960_041.jpg

В средневековье, рыцарь был счастлив, если дама сердца дарила ему венок из маргариток. Классический свадебный венок делался в Европе из цветов апельсина - «Флёрдоранж». Позже он трансформировался в традиционный букет невесты.

У арабов венок из цветов апельсина является символом плодородия, поэтому его надевают невесты на свадьбу.  У китайцев оливковый венок олицетворяет литературные заслуги.

Розмарин и Хризантема используются в траурных венках.  Вечную память символизируют также циннии, розовые гвоздики, незабудки. В качестве основы венка использовали можжевельник, позднее – ель. Вечнозеленые растения символизировали вступление в вечную жизнь.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//62/900/62900224_1282205034_11.jpg

Венок был и является одним из прекраснейших творений человека и природы. Сейчас, в принципе неважно из чего он состоит, используется все, вплоть до перьев и на любой случай жизни, знаменует собой просто слияние с природой живой или мертвой.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//62/900/62900226_1282205149_6.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//62/900/62900228_1282205162_3.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//62/900/62900230_1282205179_14.jpg

Не могла не поделиться этой красотой >>>>

0


Вы здесь » Магия Безвременья » Разное » Символы и знаки