Магия Безвременья

Объявление

5 мая - I четверть (молодая Луна),
c 1:45 до 5:25 1, далее 2 лунный день >>>
5 мая - Луна в знаке Тельца
5 мая - благоприятное время: до 15:10 GMT
5 мая - неблагоприятное время: c 15:10 GMT до конца дня

( UT=GMT - универсальное международное время
Определение местного времени: Москва, СПб = UT+3 (летом +4), Киев, Минск = UT+2 (летом +3) )



Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Предки

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Деды - в белорусской (отчасти и украинской) традиции обозначение умерших предков (К: у Русских - Предки, Деды, Родители); Также называли посвященные им календарные праздники. Под "дедами" в народе понимаются души всех умерших родственников,независимо от их возраста. Об умершем в Полесье говорили, что он "пошел до дедов"или "гуляет с дедами".

По широко известным славянским поверьям, души предков в определенные дни года приходят с того света в свои дома, чтобы навестить живых сородичей, которые обязаны должным образом встретить и угостить загробных гостей. Несоблюдение обычая поминать и оставлять пищу для Дедов, считавшихся опекунами рода, могло вызвать недовольство и всяческие беды.  “Нельзя не отмечать дедов,— говорили белорусы,— один раз не отметишь — и уже у тебя скотина издохла”.

В отличие от других календарных поминок (например, Радуницы — см. Фомина неделя), когда поминать ходили на кладбище, Деды праздновались в доме в ожидании прихода душ умерших к себе в гости. В разных регионах Деды отмечались несколько (от трех до шести) раз в году. Чаще всего это происходило в субботу масленой недели (“Зимние” или “Масленые деды”); после Пасхи перед Радуницей (“Радоничные деды”); в Духовскую субботу перед Троицей (“Троецкие деды”); в один из осенних праздников: в субботу перед Дмитриевым днем (26/10), или перед днем Кузьмы и Демьяна (01/11), или в субботу перед Михайловым днем (08/11). Наиболее известными и обязательными считались осенние, Масленые и Троицкие деды.

Хотя в большинстве случаев Деды посвящались всем умершим предкам, в некоторых районах Белоруссии различались поминальные дни, посвященные мужчинам (“деды”) и женщинам (“бабы”). В этом случае дедовские поминки праздновались два дня: в пятницу, когда готовили постную пищу и ожидали души Дедов, и субботу, когда можно было подавать и скоромное в ожидании прихода душ умерших женщин. Обычно готовили строго определенное количество блюд: нечетное (5, 7, 9) или точно 12. В качестве обязательных поминальных блюд подавали кутью, “канун”, “сыту”, иногда блины. На празднование Дедов собиралась вся семья; даже те, что были вдали от дома, старались в этот день присоединиться к родственникам. Начинался обряд поминовения тогда, когда наступали сумерки и приходилось зажигать огонь. Празднично одетые домочадцы собирались возле накрытого стола, глава дома зажигал свечу и читал молитву, а затем торжественно приглашал умерших к ужину: “Святыя дзеды, завем вас: хадзице да нас! Есць тут все, што Бог дау, чым тольки хата багата. Просим вас: ляцице да нас!” Иногда называли по именам всех умерших в этом доме: “Алена, Ира, Марьяна, Янка, Пятрок, Ганна .. прыходьте усе да гэтага стала!” В селах Пинского Полесья после такого приглашения Дедов семья не сразу садилась к столу, а в полном молчании продолжала стоять в стороне, ожидая, когда “поедят душечки” и лишь затем по знаку хозяйки приступала к ужину.

Обряд “кормления душек” в процессе празднования Дедов мог принимать разные формы: участники застолья отливали понемногу напитки и жидкие кушанья на стол (или под стол, на пол, на окно); для Дедов ставили специальную миску, в которую клали часть пищи от каждого блюда и втыкали ложки; ложки, которыми ели сами, опускали в миску и на некоторое время клали на стол, ожидая, чтобы и души поели; не убирали и не мыли после ужина посуду, оставляя ее “ночевать” на столе; крошки от ужина бросали в печь, в колодец, под фруктовые деревья и т. п.

Во время ужина запрещалось шуметь, веселиться, часто вставать и садиться, пользоваться ножом (и вообще острыми и колющими предметами); хлеб не отрезали, а ломали руками; случайно упавшую ложку с пола не поднимали; на время ужина держали открытыми печную заслонку и дверь (иногда оставляли открытыми и ворота сельского кладбища). После ужина хозяин “провожал дедов” за пределы дома: он кропил водой вокруг стола или даже поливал водой весь пол до самых дверей, приговаривая: “Святыя дзяды! Ели и пили, идзице да сябе!” или “Идите з Богом до наступных дзядов!”

Весь поминальный день (или два дня, если отмечались Деды и “бабы”) запрещалось выполнять любые виды хозяйственных работ, кроме приготовления пищи. Особенно строго соблюдали запрет прясть, сновать, ткать, шить и т. п. Следовало избегать супружеской близости, иначе ребенок родится немым или калекой.

В северо-восточной Белоруссии на Дедов, кроме всего прочего, непременно топили баню, мылись сами хозяева и оставляли теплую воду и чистое полотенце для Дедов.

Повсеместно было распространено поверье, что покойники мстили своим родным, наказывая их болезнями и другими несчастьями, если те не справляли должным образом Дедов и не оставляли для душ поминального ужина.

Считалось, что существуют особые способы, с помощью которых можно на Дедов увидеть своих умерших родственников. Для этого следовало в полночь сесть на печь и смотреть на дверь через хомут; или надеть на себя спряденный из мха пояс: или смотреть в дом с улицы сквозь замочную скважину или окно. Иногда говорили, что увидеть души умерших могли только праведные люди или те, кому суждено было умереть в этом году.

Источник >>>

0

2

Возьмите за правило регулярно почитать их, вам этого хватит за глаза, если знаете родню поименно и далеко - можно записками, если нет либо антипатия к церковным обрядам, можно так. Застилаете стол чистой скатертью, если есть фото родственников - ставите их, перед ними - любимую еду умерших, напитки, если были курящие - можно положить сигареты, в общем любые гостинцы, которые было бы не стыдно предложить, если бы они были живы. В центр стола ставите белую свечу, в руки берете любую другую, зажигаете. От двери, по часовой стрелке обходите комнату на три круга, читая обережный заговор: "Чур-Чурила, стар престар, ты ходи ходи похаживай, ты води води поваживай, ты седи сиди посижывай, всяко зло от мя отваживай! Чур! Чур! Чур! Чур Чурила, стар престар, стар престар Чурила Чур, ты ходи ходи похаживай, ты води води поваживай, в оберег нам, Чуре, стани, сила божска буди с нами! Чур! Чур! Чур! Черно-вочерно, черно-нечисто, спропади пропадом яко вовсе не бымше, обернись округ яко необратимше! Веще слово рек коло оберег! Веще слово рек коло оберег! Веще слово рек коло оберег! Гой!"
Это позволит отсечь вредоносных духов, которые могут слететься и вообще оберечь обряд и себя от возможного негатива. Далее, с той же свечей, подходите к окну, приоткрываете форточку и трижды говорите через огонь "святы деды, зовем вас, святы деды, летите до нас", поворачиваетесь против часовой стрелки, идете к столу, от свечи, что у вас в руках, зажигаете свечу на столе, если есть желание принести жертву кому-то конкретно - трижды называете его имя, можно перечислить всех известных вам умерших родственников, в конце добавив "и всех иных умерших предков моих от самого начала рода нашего". Далее, своими словами, говорите, что приветствуете их, просите принять помин из того и того-то, умилостивиться до вас, живущих и посильно помогать в делах мудрым советом и посильной помощью. Можно попросить помощи в каком-то деле конкретно. Затем разворачиваетесь и уходите, оптимально свеча должна прогореть до половины либо полностью. После заходите, зажигаете свечу, с которой первый раз обходили комнату, обводите алтарь на этот раз против часовой стрелке, трижды произнося, "Святы деды, вы пили, вы ели, летите ж теперь к себе!", обходите комнату против часовой стрелке, подходите к форточке и задуваете свечу в направлении к ней. Жертва должна постоять сутки, если помощь призывалась на дело, то частично можно съесть для укрепления связи с Предками, если это просто жест почтения, то утилизовать можно любым способом, главное не в унитаз и не в ведро

Вопросы и комментарии

1. Какие здесь лучше жертвы приносить?
Любые продукты, которые были любимы умершим при жизни +, по желанию, каие-то дополнительные приношения, которые умерший либо хотел бы, либо хочет получить. На последнее они сами могут указать в виде сна или просто четкого "щелчка" в голове в виде "в следующий раз положить то-то и то-то"

2. И вот непонятно, здесь призываются все что-ли, а если мне хочется помощь конкретного товарища - родственника?
Вообще да, но акцент сделать можно, как упоминал, троекратным произнесением имени и, в дальнейшем, персональным обращением

Насколько я поняла, обряд имеет отношение только к славянским родственникам?
Без разницы, это энергия рода в чистом виде, вера, национальность и прочее значения иметь не будет

расстояние имеет значение?
Нет

Велеяр написал(а):
Велеяр
Благодарю вас за ответ!!! 
Я так поняла, что поставив помин и свечу из комнаты нужно уйти?
А есть ли такие же кладбищенские обряды? И как можно попросить кровника "укрепить" мой амулет/оберег?

Отредактировано SABINA (2009-04-12 21:06:09)

Достаточно просто "разбудить" могилу троекратным похлопыванием по земле, там контакт прямой, если кровники, то тем более. Обращаетесь, кладете помин, просите.

И как можно попросить кровника "укрепить" мой амулет/оберег?
Если уже существующий, то этого делать не стоит, будет абсолютно ненужное переплетение энергий. А если речь о новом, то при стабильном контакте достаточно просто шепотки земли с могилы, при таких условиях она сама по себе становится и оберегом, и предметом силы для связи с Предками

Велеяр написал(а):
А если речь о новом, то при стабильном контакте достаточно просто шепотки земли с могилы, при таких условиях она сама по себе становится и оберегом, и предметом силы для связи с Предками
- в смысле Щепотки земли? А как хранить её??

0

в смысле Щепотки земли?
Натурально) Просто во время следующего посещения кладбища оставляете более щедрую жертву, чем обычно и просите быть ближе и оказывать вам поддержку и содействие, в качестве связующего звена берете немного земли. Хранение в зависимости от цели, если нужен просто амулет - делаете в виде ладанки и засыпаете в нее, если планируете в дальнейшем работать (например по вышеприведенной схеме), засыпаете в горшок и ставите на алтарь предков. Что в первом, что во втором случае это обеспечит связь и дежурное присутствие Силы

0

352009-04-12 21:28:24
Автор: SABINA
Пользователь

Велеяр написал(а):
делаете в виде ладанки и засыпаете в нее, если планируете в дальнейшем работать (например по вышеприведенной схеме), засыпаете в горшок и ставите на алтарь предков. Что в первом, что во втором случае это обеспечит связь и дежурное присутствие Силы
Значит, наличие земли с семейной могилы в доме никакого вреда не сможет принести?

0

362009-04-12 21:40:52
Автор: Велеяр
Огонь тоже вещ опасная, только его можно "держать" в печке, а можно пустить по обоям и занавескам. Нужно с умом пользоваться просто, в данном случае вы ее приносите с вполне конкретной Целью и четкой задачей, с ней же и используете.
В порядке конструктивного дополнения темы, несколько славлений к предкам, взяты из Вещего Словника волхва Велеслава:

1. ПОМЯНЕМ СЛАВНЫХ ПРЕДКОВ НАШИХ
КТО НА ЗЕМЛЕ НАШЕЙ ДО НАС СТЕЗИ ТОРИЛ
БОГОВ РОДНЫХ ПО ИСКОНУ РОДОВУ
ПО ЗАКОНУ РУССКОМУ СЛАВИЛ
КТО С-ПРАВНЫ ДЕЛА ТВОРИЛ
ПОМЯНЕМ ИХ ТЕХ КТО ЗЕМЛЮ НАШУ БЕРЕГ
КТО ЗА НЕЕ В ГОДИНУ ЛИХУЮ КОСТЬМИ ЛЕГ
КТО РУДУ-ЖИВУ ЗА РУСЬ ТОЧИЛ
КТО ВЕРВИ РОДОВ РУССКИХ ДЛИЛ
КТО ВЕРЫ РОДНОЙ НЕ ПРЕДАЛ
КТО ПО ИСКОНУ ВЕДАЛ
ДА БУДУТ СЛАВНЫ ПРЕДКИ НАШИ
ВО ПОЛКУ ПЕРУНОВОМ!
ДА БУДУТ БЛАГИ ОНИ ВО УДЕЛЕ ВЕЛЕСОВОМ!
ДА ВЕДЕТ НАС В ЯВИ ИХ МУДРОСТЬ ДА СИЛА!
ОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

2. УЖ ВЫ ГОЙ ЕСИ ЧЕСТНЫ ПРЕДКИ НАШИ
ВО СВЕТЛОМ ИРИЕ В НЕБЕСНОМ ЗАРЕНЬЕ
ПРИШЛИ МЫ ДНЕСЕ ДО ВАС
НА КРАСНУ ГОРУ НА ИСТО БОГОМОЛЬЕ
СХОДИТЕ А ВЫ ЧЕСТНЫ ДО НАС
НА КАПИЩЕ БОЖСКОМ РАДЕЮЩИХ
ДЕЛА ЛЮДСКИЕ ПО ПРАВИ ДЕЮЩИХ
ДНЕСЕ ЧЕЛОМ ВАМ БЬЕМ ДА СВЯТУ ТРЕБУ КЛАДЕМ
КЛАНЯЕМСЯ МЫ ВАМ ДНЕСЬ
КУТЬЕЮ ДОБРОЙ ДА СЕРЕБРОМ ЗВОНКИМ
МЕДОМ ПИТНЫМ ДА ДЕЛОМ С-ПРАВНЫМ
КАКО ВЫ ВО ВЕКА СВОИ ДЕЯЛИ
КАКО НАМ ДЕЯТЬ ЗАПОВЕДАЛИ!
[ЗЕМНОЙ ПОКЛОН]
ГОЙ!
ОТ РОДОВ ЗЕМНЫХ ДО ПРЕДКОВ СВЯТЫХ
СУЩИХ ВО РОДУ НЕБЕСНОМ
ТРИСЛАВНАЯ СЛАВА!
ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

3. ОТЦЕМ ДА МАТЕРЯМ НАШИМ
УЧИВШИМ НАС БОГОВ РОДНЫХ СЛАВИТЬ
ПО ИСКОНУ РОДОВОМУ НАШЕМУ
СТЕЗЮ ПРАВИ НАМ УКАЗАВШИМ
ВЕРВИ РОДОВ ЗЕМНЫХ ДО НАС ДОНЕСШИМ
А НАМ ТАКО ЖЕ ДЕЯТЬ ЗАПОВЕДАВШИМ
ВОВЕК СЛАВА!
ГОЙ! СЛАВА!

4. ГОЙ СВЯТЫ ДЕДЫ ХРАНЯШЕ ВЕДЫ
ИЗ ИРЬЯ ЗРЯШЕ ДО НЫ ХОДЯШЕ
В РОДУ НЕБЕСНОМ ВОССЛАВИТЕСЬ ЧЕСТНЫ
А ДНЕСЬ ВОЗРАДЫ ГОЙ ДЕДЫ СВЯТЫ!
ГОЙ! СЛАВА!

5. ВО ДОБРО ВО НОВО ДНЕСЕ РЕКОМО
РОДУ НЕБЕСНУ СЛОВЕСА ЧЕСТНЫ
РАДЕНИЯ ИСТЫ ДА ТРЕБЫ ЧИСТЫ
НАМ БУДИ ЗДРАВА А ПРЕДКАМ СЛАВА!
ГОЙ! СЛАВА!

6. ГОЙ СВЯТЫ ДЕДЫ ХРАНИТЕ ВЕДЫ
ГОНИТЕ ХВОРИ ГОНИТЕ БЕДЫ
ДАЖДИТЕ ДОЛИ ДА ВОЛЬНОЙ ВОЛИ
НА НАШИ ВЕСИ ПО КОНУ ЕСИ
КРЕПКИ ПОНЫНЕ В РОДОВОЙ СИЛЕ
ПО ПРАВИ СУДЬТЕ С НАМИ ПРЕБУДЬТЕ!
ГОЙ! СЛАВА!

7. ЧУРЫ-ПРЕДКИ В ПРАВДЕ КРЕПКИ
СТАРЫ ДРЕВНИ РОДУ ВЕРНЫ
СВЯТЫ ЧИСТЫ В ВЕРЕ ИСТЫ
В ВЕДЕ СИЛЬНЫ ОБЕРЕГ НЫ
ОТ ХУДОГО ОТ ЛИХОГО
ОТ ИНШЕГО ОТ КОЩНОГО!
ГОЙ! СЛАВА!

8. НАВЬИ ДЕДЫ ХОДИТЕ ДО НЫ
РАСТОЧИТЕ ТЛЕН КРЫЛАМИ ВЫРЕЯ
ПРЕБУДЬТЕ С НАМИ
ВО ДЕЛАХ ДОБРЫХ
ВО ПОМЫСЛАХ ЧИСТЫХ
В НАЧИНАНИЯХ С-ПРАВНЫХ
В ИСКОНЕ РОДОВОМ!
В РОДУ НЕБЕСНОМ ВОССЛАВИТЕСЬ!
ГОЙ! СЛАВА!

9. НАВЬИ ДЕДЫ
РАСТОЧИТЕ ТЛЕН НЕТЛЕННЫ
КРЫЛАМИ ВЫРЕЯ
ВОССТАНЬТЕ ВО РОДУ С НАМИ
ИЗ-РОДНЫ ОТ ВЕКУ
СЛАВЬТЕСЬ-ВЕЛИЧАЙТЕСЬ!
ГОЙ! СЛАВА!

10. ДИДЫ ПРАВЕДНЫ ВО СВА-СВЕТЕ
НА КРЫЛАХ ВЫРЕЯ ВОЗЛЕТИТЕ
РАДОСТЬ ЗЕМЛЕ ВОЗВЕРНИТЕ
СТЕЗИ ВОСПРАВЬТЕ
А РЯД ВОССТАВЬТЕ
В ПОТОМКАХ СВОИХ
СТЕЗЕЮ ПРАВИ ГРЯДЫХ
ВОСЛЕД ВАМ!
ГОЙ! СЛАВА!

11. СВЯТЫ-ЧЕСТНЫ ДЕДЫ
КЛИЧЕМ-ЗОВЕМ ВАС
ХОДИТЕ ДО НАС!
ГОЙ! СЛАВА!

12. ДЕДУ-ДЕДУ
ХОДИ ДО ОБЕДУ
ТЫ ЕСИ А НАМ ДАСИ!
ГОЙ! СЛАВА!

Источник >>>

0

3

Молитвы (за умерших) навии
Род наш – это священная живая связь поколений, которая поддерживается Отцом Сварогом и Ладой Матушкой. Помянем Род наш.

Прежде всего, поминается Праотец Мир, прародитель Богумир и праматерь Слава. От них пошли Славяне, народы рода белого. Вечная им память, вечная им слава! ­

Поминаются Спасы Рода Православного – Дажбо, Рама, Орий, Колодий, и Мамай, которые берегли и поддерживали Покон Святой. Вечная им память, вечная им слава! ­

Поминаются Первоволхвы Рода Православного, которые берегли и поддерживали Раденние Сварожье Огнища Родового: Вольга-Волх, Магур, Рамадар, Ярослав, Крышень, Сава-Тур, Осмомысл, Миробож, Всеволод, Богодар, Яснозор, Радогост, Велемудр, Святослав, Данимир, Савр, Вячеслав. Вечная им память, вечная им слава! ­

Поминаются рахманы, волхвы, ведуны и жрецы праведные, Духовные проводники рода Славного, которые оберегали и приумножали Родную Православную Веру. Вечная им память, вечная им слава! ­

Все предки наши для нас святы! Поминаются все ведающие, витязи, веси и труженики, светлые сыны и дочери рода Православного, которые ушли в Вечность, держась Огнища Родового и святой Веры-Веды Православной. Вечная им память, вечная им слава! ­

Поминаются праведные князья-правители, отважные воины, преданные сыны и дочери рода Православного, которые ушли в Вечность, поддерживая Священный Покон Рода Всевышнего да чистоту и святость края божьего – Руси Светлой. Вечная им память, вечная им слава! ­

Поминаются праведные правители, витязи, веси и работники, светлые сыны и дочери рода Православного, которые отошли в Вечность, обороняя славу, честь и волю государства нашего (России, Украины, Белоруссии, Польши или иных). ­

Молитва за Предков
Врата Небесные открыты и дают Предкам Славу! Предки наши дорогие, Щуры и Пращуры. Благодарим вас за здоровье, за силу, что вы нам от Богов Родных посылаете, в делах земных помогаете. Пусть Сварог бережет Вас и дает Силу! Счастливо пребывайте в Мире Духовном, нами опекаясь! Пусть вечно существует связь поколений – Священная живая связь между нами! Слава Духу Предков наших! Слава Родным Богам!

Молитва к Велесу за умершего человека
Владыка наш, Боже всезнающий – Велесе! Славу тебе пою во время радости и печали, о Тебе помню, ибо Ты податель мудрости, богатства и оберег душам нашим на пути в Мир Иной. Отче над Богами темными-таемными, обрати взгляд свой на душу Внука Дажбожьего (имя). Пусть дух его наберется силы в Нави, душа очистится от скверны и поднимется в Явь. Здесь же мы встретим родича нашего песнями и славами, Тебя, Боже Велес, почитая. Сколько звездам сиять в Диве ночном, сколько солнцу светить во Сварге синей, столько и Внукам Дажбожьим славить и выполнять завещания Твои, Владыка наш. Слава Велесу!

Молитва о душе умершего
Роде Всевышний, ты держишь в себе все сущее и несущее, все видимое и невидимое, ты Правда и Добро, Любовь и Справедливость. Велика милость твоя, ты праведников вознаграждаешь, Ты заблудших милуешь и спасаешь, жизнью нашей опекаясь через Богов Родных! Это ты велел нам законы Прави через жизнь Явную познать, испытания преодолевая, душу благородным трудом освящать! Родных любить, по правде жить, путь свой честью засевать, чтобы Слава прорастала! Уш(ла)ел из жизни родственни(ца)к наш(а) (имярек умершего), посему прими его (ее) в царстве своем духовном, вознагради его (ее) по делам его (ее) достойным, по делам его (ее) праведным, прости поступки плохие, кривду вольную и невольную, Духом своим Всесветлым очисти его (ее) и защити!

Молитва о умершем «Поминальная»
Велесе, Отче наш! Даруй покой душе Внучка(ки) Дажбожьего! Пусть прибудет с ней радость бытия вечного, в Свете Рода Всевышнего! Пусть обступят ее Боги Светлые и защитят от тоски и печали Навной, пусть прибудет с ней Дух Рода Православного, чтобы прибывала она с Предками и Потомками в согласии! Мы добрым словом ее помянули, деяния славим и перед Богами свидетельствуем единство рода нашего в трех мирах! Слава Богам! ­

Молитва за умершего «Дажбожья»
Славим Дажбога Ясного, Отца нашего, который солнечным светом повеливает и род земной своим теплом согревает. Отче наш, согрей душу (имя), дабы в мире Ином ему всегда было светло и радостно, дабы благословляли Боги его на дальнейшую жизнь праведную. Слава Отцу Дажбогу!

Молитва в день смерти родовича
Желя сошла из дома матери своей Мор-Морены и ныне есть в доме рода нашего. Посему воздадим ей честь и хвалу, что дает нам радость жизни узреть. Се Она научила жен наших голосениям Правым, которые суть душу в Ирий Трисвитлый или в Навь выряжают. Се она смертью дает познать жизнь. Хвала Богине нашей, она бо ныне с нами!

Источник >>>

0

4

О СМЕРТИ И ПОГРЕБЕНИИ.

http://cs411322.userapi.com/v411322787/7d38/W7gX3lC4kus.jpg

Путь к новому всегда лежит через смерть отжившего. Путь к жизни извечно лежит через смерть, путь к свету - через тьму. Не всякому дано постичь сие…
Многие ценят свою собственную жизнь выше жизни своего рода. С одной стороны оно и понятно - каждый человек есть продолжатель своего рода, род людьми и держится. Но с другой, когда опасность и война грозит всему твоему роду, жизнь отдельного его представителя теряет всякий смысл.

Иным мир кажется совсем простым - когда день означает “безусловное добро”, а ночь отождествляется с “абсолютным злом”. Но без ночи не наступил бы и день, без зимы не наступило бы лето. Так смерть - естественный цикл коловращения, закон природы, который человеку не нарушить, ибо жизнь и смерть - две стороны одной, Вселенской, “медали”.

По русскому обычаю в случае мучительной смерти человека над смертным одром просверливали дыры в потолке или стерне, поднимали балку матицы или “ломали” конек избы, то есть снимали его с крыши. Позднее стали снимать одну из досок потолка. Делалось это с тем, что бы “пропустить душу” умирающего, ибо дела земные не давали ей покинуть тело. До сих пор в деревнях так “освобождают” знахарей и колдунов - они за свою жизнь приняли на себя много хворей и забот других людей, которым оказывали помощь либо наоборот насылали порчу.

Для того что бы “пропустить душу” так же как и при родах, в доме отворяли все двери и окна, снимали задвижку с печной трубы, расстегивали одежду и развязывали узлы поясов. Вымытого и одетого по обычаю усопшего клали на скамью ногами к входной двери.

После смерти покойного начинали оплакивать. В родноверии (язычестве) воплощением этого плача, печали и скорби были Карна (Кручина) и Желя (Журба) - две вечно печальные сестры, спутницы богини судеб - Макоши. Имя личное Карна происходит от слова “карите” - оплакивать. Желя связанна со словами “жалость”, “сожаление”.

Сестры эти - вековечные плакальщицы, божества похоронного обряда, при этом Карна - олицетворение печали, Желя - беспредельного страдания. Карна издает громкие траурные стенания-вой, Желя же - тихое рыдание (не случайно в древности один из типов могильников-кладбищ называли жальниками). В “Слове о полку Игореве” говорится: “За ними кликну Карна и Жля, поскочи по Русской земле”.

Во времена родноверия (язычества) у славян бытовал обряд трупосожжения на костре (кремация). Покойного иногда в салазках, иногда в лодке либо в ладье клали на краду (погребальный костер, дрова которого были выложены срубом).

Почему умершего клали в ладью? Согласно верованиям путь умершего пролегал через некую водную преграду (также символ очищения), в фольклоре известную как река Смородина. Река эта разделяет мир живых и мертвых, мир Яви и Нави, без преодоления ее невозможно попасть на “ту сторону” и дух человека вынужден будет вечно блуждать среди людей. Иное понимание этой реки - небесный Млечный Путь, фольклорное Беловодье, дорога в Ирий. Не случайно даже князя Владимира Крестителя, не смея нарушить древний обычай, повезли хоронить летом на санях-салазках. В Древней Руси, средь бескрайних и непроходимых лесов, реки играли роль путей сообщения - летом по ним плавали в ладьях, а зимой ездили по льду на санях.

После прогорания крады остатки костра и прах усопшего собирали в горшок или в урну. Чаще всего его переносили на новое место, где над прахом насыпали курган. В земле вятичей бытовал обычай ставить горшок в специальном срубе - домовине - “на путях”, то есть на перекрестках дорог. От образа этих домовин, поставленных на столбах, и пошла избушка богини смерти - бабы Яги, которая, как известно, стоит на опушке (либо поляне в лесу) на “курьих ногах”.

Обряд похорон продолжался стравой: пиром-поминками. Особым обрядом поминовения павших за род в бою воинов была тризна. Обряд этот включал в себя состязания в честь умершего, боевые игры, ратания и поминальные пиршества на которых часть народа оплакивала смерть человека, а другая часть веселилась продолжению жизни рода. До сих пор в честь умершего воина салютует из стрелкового оружия, провожая его в последний путь. Тризна провозглашала торжество жизненных начал над смертью. В “Повести временных лет” упоминается, что в IX веке тризна входила в похоронный обряд вятичей в виде конных состязаний. До сих пор на поминках существует традиция обильного угощения - один из сохранившихся языческих обрядов.

И по сей день на поминках едят кутью - поминальную кашу, и блины - символ коловращения жизни и смерти, а на кладбищах-жальниках оставляют венки как символ требы.

Длился обряд тризны три дня и совершался обычно на кургане покойного либо вблизи него. По завершении на кургане оставлялась треба теперь уже ушедшему предку. Курган досыпался вторично, скрывая таким образом в себе остатки поминальной трапезы. Иногда на его вершине ставился чур в память о покойном.

После похорон надо первым делом коснутся очага или печи. Этим человек очищается от прикосновения смерти.

Почему же славяне сжигали своих усопших по обряду кремации? Извечно Огонь Сварожич был у славян посредником меж людьми и богами. Он являет силу богов небесных на земле. Он оберегает и очищает от всякой нечисти. Не случайно все требы небесным богам совершались на огне. Доверить тело усопшего огню - значит обеспечить его прямую дорогу в мир предков.

В источниках есть рассказ о том как русич в разговоре с заморскими купцами насмехался над обрядом ингумации (трупоположения): “ваши, мол, предки лежат в земле, где их поедают черви, а мы своих предков отправляем прямо к богам”. Правду в народе говорят: для кого земля не станет Матерью, для того она будет могилой.

Владимир “Варвар”
Взято отсюда >>>

0